Кабинет ранней помощи – команда специалистов, оказывающая семьям с детьми профессиональную поддержку, направленную на улучшение детско-родительских отношений, помощь в период кризисов, преодоление проблем в развитии ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.
Цель – создание комплексной системы профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми раннего возраста на ранней стадии семейного неблагополучия.
Целевая группа – дети, воспитывающиеся в условиях социального риска, подвергшиеся серьезному стрессу или насилию: из семей, в которых родители страдают психическими заболеваниями; из семей малолетних родителей; из семей, в которых родители страдают алкогольной зависимостью, наркоманией.
Задачи кабинета ранней помощи
1. Обеспечить информирование родительских, общественных и профессиональных организаций о работе кабинета ранней помощи.
2. Обеспечить взаимодействие с учреждениями системы здравоохранения, социальной защиты, образования, органами опеки и попечительства, негосударственными организациями для обеспечения своевременного выявления семей с детьми раннего возраста, входящие в группу риска по социальному неблагополучию и нуждающихся в ранней помощи, для комплексного сопровождения данных семей.
3. Создать для ребёнка эмоционально благоприятный микроклимат и психологические условия, обеспечивающие нормальное развитие и обучение.
4. Пропагандировать семейные традиции, семейное благополучие, семейные ценности. Обеспечить защиту прав личности детей раннего возраста, обеспечить их психологическую и физическую безопасность, педагогическую поддержку и содействовать ребёнку в проблемных ситуациях.
5. Разработать индивидуальную Программу ранней помощи совместной для оказания социальной, педагогической, психологической, посреднической помощи семьям группы риска.
6. Организовать социально-психологическую, социально-педагогическую поддержку родителей и семьи:
– раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи, имеющих ребенка раннего возраста;
– диагностика и коррекция психоэмоционального состояния родителей детей раннего возраста;
– консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
– обучение родителей навыкам ухода за ребенком раннего возраста и включения его в социум;
– предоставление информации о нормативных правовых актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, о государственных и общественных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
Режим работы кабинета:
Понедельник-воскресенье
с 09:00 до 21:00
За необходимой помощью обращаться по телефону: 8(34668)3-40-45
Психологи: Ерохина Вита Владимировна
Жукова Марина Анатольевна
Ориховская Инна Владимировна
Заведующий отделением:
Калюжная Светлана Васильевна, тел. 8 (34668) 3-40-45
Наш адрес: г. Радужный, мкр. 3, дом 21, кабинет 206
Нормативно-правовые документы Минтруда России:
- Приказ Минтруда России № 705 от 29.09.2017 «Об утверждении примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающей принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение»;
- Приказ Минтруда России №701 от 27 сентября 2017 г. «Об утверждении примерного порядка организации межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги, обеспечивающего формирование системы комплексной реабилитации инвалидов, раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение».
Нормативно-правовые документы Департамента Социального развития ХМАО-Югры:
Нормативно-правовые документы учреждения:
Приказ об организации работы кабинета "Ранней помощи"
Ресурсное учреждение по направлению «Ранняя помощь»
БУ «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов» по направлению деятельности «Ранняя помощь»
Уважаемые родители если Вас что-то тревожит Вы можете заполнить анкету по указанной ссылке, квалифицированные специалисты, проанализировав данные анкет и с Вами обязательно свяжутся специалисты и проконсультируют Вас по интересующим вопросам
Анкета для оценки уровня развития детей